• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

КСО и социальное предпринимательство: в чем секрет синергии?

29 ноября в НИУ ВШЭ стартовала серия новых мероприятий Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ - круглые столы с представителями компаний по вопросам развития социального предпринимательства. На первом заседании обсуждалась история появление темы социального предпринимательства в повестке дня компаний и место СП в стратегических интересах бизнеса. В осуждении приняли участие руководители компаний Теле2, МТС, СУЭК, типографии "Идея принт", социальные предприниматели и эксперты.

29 ноября в НИУ ВШЭ состоялся первый круглый стол по теме  "КСО и социальное предпринимательство: в чем секрет синергии?". Организатор мероприятия - Центр социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ (ЦСП). На первой встрече обсуждалась история появление темы социального предпринимательства в повестке дня компаний, его место в реализации социальной ответственности бизнеса, проблемы, которые помогает решать социальное предпринимательство.
В качестве спикеров участвовали от компании Теле2 - руководитель департамента операционных коммуникаций и КСО Владимир Силин, а также исполнительный директор фонда «Навстречу переменам» Евгения Телицына, от компании МТС - директор департамента корпоративной социальной ответственности Елена Серегина, от компании СУЭК - первый заместитель директора по связям и коммуникациям Татьяна Образцова. Свой подход к реализации социальной ответственности бизнеса представили и представители МСП – генеральный директор типографии «Идея принт» Сергей Попов и руководитель работающего на ее базе социального предприятия «Экопад» Алексей Травин. Вела встречу директор ЦСПй Александра Московская.

Руководители компаний признали, что обращение к социальному предпринимательству  стало закономерным результатом эволюции программ КСО и развитием бизнес-стратегии. При этом конкретные направления поддержки социального предпринимательства зависят от того, насколько в социальной стратегии учитываются, с одной стороны – потребности бизнеса, а с другой – потребности стейкхолдеров, с которыми бизнес общается. Поэтому отчасти видение социального предпринимательства возникает «у каждой компании – свое». Как следствие дифференцированного подхода к стейкхолдерам - поддержка социального предпринимательства не исключает сохранения в тех же компаниях стандартных форм корпоративной благотворительности. В то же время появление в социальных программах социального предпринимательства свидетельствует о поиске новой социальной эффективности.

Ведущая Круглого стола, А.Московская пояснила, что серия круглых столов о взаимодействии КСО и социального предпринимательства на площадке Центра социального предпринимательства и социальных инноваций продолжится в 2019 г.К дискуссии приглашаются компании-лидеры КСО в России, эксперты в области КСО и социального предпринимательства, представители среднего бизнеса и бизнес объединений.

Интерес к сочетанию КСО и СП обусловлен тем, что между бизнесом и социальным предпринимательством может быть гораздо более плотное и взаимовыгодное сотрудничество, чем между бизнесом и государством или государством и СП. Кроме того, в развитии социального предпринимательства нельзя надеяться только на государство, поскольку ему сложно создать регулятивные меры, соответствующие гибким и нестандартным подходам социальных предпринимателей. Такие меры будут неизбежно отставать от разнообразия форм социального предпринимательства. Между КСО и СП много общего, оба погружены в бизнес среду, умеют считать деньги и эффективность, склонны к инновациям и готовы адаптироваться к меняющейся среде.