• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социальный предприниматель - 2018. Автопортрет. Совместное исследование Группы "Циркон" и НИУ ВШЭ

Сотрудники Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ приняли участие в совместном исследовании социальных предпринимателей с Группой "Циркон"

Социальный предприниматель - 2018. Автопортрет. Совместное исследование Группы "Циркон" и НИУ ВШЭ

ЦСП НИУ ВШЭ взяло на себя экономический блок вопросов. Исследование подтвердило, что социальное предпринимательство по экономическому и организационному устройству весьма неоднородны. Несмотря на то, что с момента включения государства в поддержку социального предпринимательства образцом для его легитимации выступает «социальный бизнес», роль НКО остается заметной. В нашей выборке коммерческие образования (по сумме коммерческих организаций и ИП) составили 63% выборки. В то же время на некоммерческие организации, так или иначе, опирается более трети (34%) респондентов. Из них чуть более половины (18%) зарегистрировали некоммерческую организацию, а остальные (16%) осуществляют деятельность  в «смешанной» форме, т.е. одновременно опираются на коммерческую и некоммерческую организацию. В «смешанной» форме особенно явно проявляется гибридный характер социального предпринимательства, которое в международной литературе признано преследующим «двойную результативность» (double bottom-line), т.е. стремтся к достижению одновременно социального и экономического блага.
Эта особенность осложняет законодательное оформление социального предпринимательства, и приводит к распространенным ошибкам его идентификации сторонними наблюдателями. Одни видят в нем социальную миссию, другие - коммерцию в социальной сфере, а третьи - стремление к положительным социальным изменениям. Между тем социальное прелпринимательство имеет все три черты одновременно и при этом может работать в любом виде экономичесой деятельности.